Новости [нефть]

Кто раскачивает нефтяную лодку?

29 мая 2018 г. Topneftegaz.ru

Иран и Венесуэла в последнее время оказывали доминирующее воздействие на нефтяной рынок, и этот тренд, по всей видимости, сохранится в ближайшие месяцы.

Опасения по поводу дефицита предложения на фоне сокращения рынка привели к ралли нефтяных цен, в результате чего нефть марки Brent на прошлой неделе достигла $80 за баррель.

Между тем, предстоящее регулирование, которое аналитики уже назвали “самым большим изменением в истории нефтяного рынка” и “самым дезорганизующим изменением для нефтеперерабатывающей промышленности”, может привести к резкому скачку цен на углеводороды, поскольку фундаментально изменит структуру спроса на топливо.

Международная морская организация (IMO) в целях борьбы с загрязнением воздуха обязала судовладельцев с 1 января 2020 г. сократить содержание серы в используемом ими топливе.

Корабли, курсирующие по мировым океанам, как правило, используют остаточное, то есть самое грязное, топливо. Сегодня IMO разрешает горючее с концентрацией серы до 3,5%, но с 2020 г. года максимальный уровень должен быть не выше 0,5%.

Новые требования резко увеличат спрос на средние дистилляты, такие как дизельное топливо и газойль, в связи с чем нефтеперерабатывающим заводам придется сокращать производство старого судового топлива (мазута) и проводить дорогостоящую замену оборудования для выпуска других видов нефтепродуктов.

Больше всего от нового регулирования пострадают ближневосточные производители, так как добывают в основном высокосернистую сырую нефть, предупреждает главный нефтяной аналитик Energy Aspects Амрита Сен. По его словам, новые требования к судоходному топливу станут “самым большим изменением в истории нефтяного рынка”.

Дело в том, что новые правила приведут к стремительному росту спроса на средние дистилляты, что дополнительно увеличит спрос на сырую нефть на 1,5 млн баррелей в сутки и потенциально поднимет цены на нефть до $90 за баррель в 2020 г., говорится в последнем обзоре Morgan Stanley.

“Это будет самым дезорганизующим изменением, с которым когда-либо сталкивалась нефтеперерабатывающая промышленность, - уверен директор по глобальному развитию Platts Analytics Крис Мидгли. - В отличие от прошлых изменений спецификаций, эту никак не назовешь малозначительной корректировкой”.

По словам управляющего директора Platts Рика Джосвика, форвардная кривая для средних дистиллятов в настоящее время показывает небольшие изменения в период с 2019 по 2020 гг., что говорит о явной недооценки влияния новых правил.

“Рынок еще не оценил степень и масштаб предстоящих изменений”, - уверен Джосвик.

Сроки введения новых правил совпадут с воздействием на предложение от недофинансирования сектора во время падения цен на нефть и ростом спроса, что указывает на завершение "эры низких нефтяных цен".

За последний месяц пятилетние форвардные цены на нефть, которые обычно торгуются в более узком диапазоне, чем фьючерсные контракты ближайшего месяца поставки, росли быстрее, чем спотовые цены.

"Несмотря на то что цены на нефть марки Brent впервые с 2014 г. поднялись до $80 за баррель, не было уделено должного внимания тому, что вся форвардная кривая Brent сейчас торгуется выше $60, включая контракты на поставку аж в декабре 2024 г. Это обстоятельство является важной психологической вехой для нефтяного рынка. Рынок фактически дает понять, что эра низких цен закончилась", - пишет Financial Times.

Ожидается, что после введения новых правил на судовое топливо спрос на дизельное топливо и ультранизкосернистое горючее увеличится на 2-3 млн баррелей в сутки, отмечают аналитики Energy Aspects.

"Ничто никогда не движется по прямой линии, но нефтяной рынок в целом, возможно, не готов к тому, что произойдет с ценами на нефть в ближайшие пару лет", - заключают они. 

401 просмотров
0 комментариев (+добавить)

Подписка на новости

МИОГ 2019
 

Будут ли реализованы все идеи президента, озвученные в послании Федеральному собранию?