Аналитика [транспортировка]

Бери больше, качай дальше

27 ноября 2020 г. Topneftegaz.ru

В мире не существует компаний, сопоставимых по масштабу деятельности с ПАО «Транснефть». К такому выводу пришли аналитики компании KPMG, подготовившие краткий обзор ключевых показателей деятельности «Транснефти» и сопоставимых зарубежных компаний за 2018-2019 гг. В группу для сравнения были включены 62 зарубежные компании: 44 из США и Канады, 11 европейских и 7 компаний из других регионов. Сравнение проводилось по более чем 30 показателям. Как по физическим, так и по финансовым показателям «Транснефть» оказалась далеко впереди «конкурентов». Так, объем транспортировки нефти в 2018-2019 гг. у российской компании составил 480 и 485 млн т соответственно. Медианное значение по выборке - 81 млн т. ). Такое отличие эксперты объясняют не только масштабом сети магистральных трубопроводов ПАО «Транснефть» (по состоянию на 2019 г. - 51,1 тыс. км, в 5,2 раза выше медианы) но и значительно большим плечом транспортировки (2 572 км, в 3,3 раза выше медианного значения).


Разница в финансовых результатах впечатляет еще больше. В 2018-2019 гг. выручка от оказания услуг по транспортировке нефти у ПАО «Транснефть» составила $10,866 млрд при медианных $1 066 млрд. Особенно впечатляет тот факт, что средневзвешенный тариф на транспортировку нефти у российской компании при этом значительно (более чем вдвое) ниже, чем у сопоставимых компаний. выборке. В 2019 году он составил $ 0,87/100ткм при медианном значении $2,13/100ткм.


Хорошие результаты компания показала и в сфере транспортировки нефтепродуктов. Несмотря на то, что большая часть перевозок в этом сегменте осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом, «Транснефть» показала близкий к среднему по выборке результат (38 млн т при медиане 48 млн т). При этом по величине грузооборота российская компания, в силу своих масштабов, является одной из крупнейших - 49,8 млрд ткм при медианном значении 9,055 млрд ткм. При этом тарифы на транспортировку нефтепродуктов у «Транснефти» также заметно ниже, хотя в целом сравнимы с зарубежными аналогами - $2,12/100 ткм против $3,16/100 ткм (-32,9%)


Добиваться высоких финансовых показателей при относительно низких средневзвешенных тарифах «Транснефти», помимо масштаба деятельности, позволяют невысокие операционные расходы. Как отмечает KPMG, в секторе транспортировки нефти в 2019 г. они были в 3,2 раза ниже медианного значения среди зарубежных компаний ($0,31/100 ткм против медианы $1,01/100 ткм). Для нефтепродуктов эта величина составила $0,81/100 ткм при медиане $1,61/100 ткм). Производительность труда ПАО «Транснефть» в натуральном выражении выше медианного значения более чем в 2 раза (17,6 млн ткм/ чел. против 7,6 млн ткм/ чел.).
Это стало возможным в том числе благодаря проводимым компанией мероприятиям по повышению энергоэффективности: в 2019 г. уровень удельного потребления электроэнергии при транспортировке нефти для ПАО «Транснефть» был ниже медианного значения на 25,4% (11,90 кВт*ч/1000 ткм и 15,96 кВт*ч/1000 ткм соответственно).


Проведенный анализ показал, что значение коэффициента износа основных фондов ПАО «Транснефть» в 2019 г. (41%) находилось приблизительно на уровне медианного значения (46%). «Судя по небольшому росту показателя износа, российская компания направляет необходимый объем средств на реконструкцию и модернизацию, а также новое строительство», - указывают эксперты. Также компания много вкладывает в новые разработки - доля расходов на НИОКР к выручке у «Транснефти» составила 1,41%, что выше медианы (0,28%) более, чем в 5 раз, и является самым высоким показателем среди всех проанализированных компаний.


Одновременно значение удельной аварийности при транспортировке по магистральным трубопроводам ПАО «Транснефть» в 2019 г. в 17 раз ниже медианного значения среди сопоставимых компаний (0,06 против 1,05). Также в 2019 г. продолжил снижаться показатель удельных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при транспортировке нефти и нефтепродуктов для ПАО «Транснефть» продолжил снижаться (-6,9%).

1010 просмотров

Подписка на новости

17-18 февраля 2021

Будут ли реализованы все идеи президента, озвученные в послании Федеральному собранию?